Бывают такие ситуации, когда постоянно вкладываешь средства, но положительного эффекта от вложений не получаешь. Коммерческие сайты имеют свои особенности, которые необходимо знать и учитывать при построении цифрового бизнеса. Это специфический бизнес, который не может вестись специалистами в обычных хозяйственных отраслях. Чтобы интернет-магазин начал приносить доход, необходимо учитывать множество различных факторов, которые влияют на получение пользователей и их готовность заказывать товары или услуги у вас на сайте.
Услуги специалиста требуют финансирования. При этом желательно консультации от специалистов получать регулярно, что тянет за собой дополнительные бюджеты. Если вы работаете в режиме строгой экономии средств, то аудит сайта можно провести самостоятельно.
Для этого необходимо, в первую очередь, потратить немного времени и поставить перед собой цель – разобраться, что вы делаете не так.
На первом этапе найдите любой сео сервис, который в бесплатном режиме проводит анализ технических параметров сайта. Будьте уверены, что уже сразу вы получите достаточно информации, над которой необходимо будет проработать на сайте.
После того, как вы исправите все проблемы, которые выявляются роботизировано, вам необходимо перейти в панель аналитики работы сайта от гугл или яндекс и проанализировать свой трафик. В частности, необходимо найти те страницы, которые приводят вам 80% пользователей. Не бойтесь, таких страниц всего 20%, так что вам не придется делать анализ всех страниц.
Посмотрите, что происходит с пользователями, которые попадают на данную страницу – они продолжают оставаться на сайте или выходят. Если выходят – вам необходимо усовершенствовать подачу информации и обдумать, почему люди выходят из данных страниц – возможно они искали одно, а попали совершенно на другую страницу. Вам такие ситуации нежелательны, поэтому необходимо сравнить ключевые слова, по которых заходит пользователь на страницу из ключевыми словами, имеющимися на странице, и убрать все лишнее.
Это достаточно кропотливая работа, которая требует не только времени и навыков, но и умения составить правильные тексты. Будьте готовы к тому, что вам придется самостоятельно описать определенные функции или товары.
Работа сео-аудитора состоит в том, что он имеет достаточно функционала, чтобы проводить анализ сайта быстрее и качественнее, поэтому если вам жалко выделять недели на сео-аудит, обращайтесь к специалистам.